МКОУ СОШ №3 п. Михайловка
рп. Михайловка, Черемховский район, Иркутская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социально-психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.

    Социально-психологическая служба является структурным подразделением МКОУ СОШ №3 и нацелена на :

    1. оказание содействия в решении проблем учащимся из социально не защищенных семей, учащимся с ограниченными возможностями здоровья , учащимся в отношении которых установлена опека или попечительство, дезадаптированным детям и детям с девиантным поведением;
    2. организационно-воспитательное , профилактическое и коррекционное воздействие на учащихся, состоящих на внутришкольном учете и в ОДН.

    Состав социально-психологической службы

    1. социальный педагог,
    2. заместитель директора по воспитательной работе,
    3. психолог,
    4. дефектолог,
    5. логопед,
    6. классные руководители (участвуют по необходимости),
    7. учителя-предметники (участвуют по необходимости)

    Социальный педагог

    Федоренко Валентина Алексеевна.
    Федоренко Валентина Алексеевна
    Cоциальный педагог
    Кабинет Психолога
    Телефон:
    31171
    Часы приема:
    09.00-13.00

    Психологическая помощь

    Создание безопасной психологически комфортной, развивающей образовательной среды на всех уровнях системы образования является необходимым условием реализации развивающего потенциала обучающихся, расширения границ зоны ближайшего развития, становления самостоятельной, творческой, компетентной, инициативной личности. Психологическая служба в системе современного образования становится необходимым компонентом.

    Деятельность психологической службы направлена на реализацию основных принципов государственной политики в области образования, которые основываются на приоритетах общечеловеческих ценностей жизни и здоровья человека, свободного развития личности, общедоступности образования, адекватности образования задачам возрастного развития школьников.

    Цель деятельности психологической службы

    Цель деятельности психологической службы – психологическое здоровье всех участников образовательного процесса.

    Основное средство достижения цели - создание и соблюдение в гимназии психологических условий, способствующих гармоничному личностному и психическому развитию учащихся и педагогических работников.

    Основные задачи психологической службы:

    • формирование и организация позитивной социальной ситуации развития для субъектов образовательного процесса в школе;
    • содействие личностному и интеллектуальному развитию детей, подростков, молодёжи на каждом возрастном этапе, формирование у них потребности и способности к самовоспитанию и саморазвитию;
    • содействие гармонизации социально-психологического климата в школе;
    • подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе со ступени на ступень в процессе непрерывного образования;
    • осуществление психолого-педагогического анализа образовательных программ с целью соотнесения их содержания и способов освоения с познавательными возможностями, возрастными и личностными особенностями учащихся, с перспективами их социального, профессионального и жизненного самоопределения;
    • обеспечение индивидуального подхода к каждому участнику образовательного процесса на основе психолого-педагогического изучения их особенностей;
    • оказание помощи не только педагогу в понимании индивидуальных особенностей учащихся, но и учащимся – в умении разбираться в себе самом, в своих желаниях, возможностях, поступках, отношениях;
    • профилактика, выявление и преодоление различных психологических причин трудностей личностного, социального и познавательного развития учащихся;
    • оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям разного возраста, так и их родителям, учителям;
    • инициирование и укрепление культурного взаимодействия педагогов и родителей как необходимое условие нормального развития растущего человека.
    • постоянное участие в работе педагогических советов, методических объединений, педагогических консилиумах, выступления с лекциями, проведение индивидуальных и групповых консультаций для педагогов и родителей.
    • повышение психологической грамотности у учащихся, их родителей и учителей гимназии в области возрастной, педагогической и социальной психологии, приобщение всех субъектов образовательного процесса к психологической культуре.

    Основными видами деятельности психолога являются:

    • Психологическое просвещение - повышение уровня психологических знаний и психологической культуры педагогов и родителей, обеспечение учащихся информацией о возможности решения возникающих психологических проблем и т.п. Осуществляется через лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы и пр.
    • Психологическая профилактика - деятельность, направленная на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья и благополучия растущего человека на всех этапах школьного детства, подросткового и раннего юношеского возраста, на предупреждение возможных проблем развития личности и межличностных отношений участников образовательного процесса.
    • Психологическая диагностика - углубленное изучение индивидуальных особенностей личности и познавательных способностей учащихся с целью выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии, в межличностных отношениях; диагностика способностей и интересов учащихся (в том числе профессиональных); выявление одарённых детей и др. Мониторинг динамики психического развития детей, обучающихся в гимназии с целью своевременного выявления детей с отставанием или риском отставания в когнитивном развитии.
    • Психологическое консультирование - оказание конкретной помощи обратившимся учащимся, их родителям и учителям гимназии в осознании причин различного рода психологических проблем, их анализе и решении, оказание помощи в формировании новых установок и принятии собственных решений. Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций, психолого-педагогических консилиумов. Цель консультирования - обеспечить индивидуальный подход к ребёнку, создать благоприятные условия для его развития и преодоления трудностей и психологических проблем развития, определить условия и направление развития детей, обнаруживающих особые способности.
    • Психологическая коррекция — систематическая целенаправленная развивающая, а в необходимых случаях, и коррекционная работа психолога с учащимися, отнесёнными к категории группы риска по тем или иным основаниям, и направленная на помощь им в преодолении нарушений и трудностей поведения и развития.
    • Психологическая реабилитация и социально-психологическая адаптация - предполагает психологическое сопровождение учащихся, членов их семей в процессе консультативной и психокоррекционной работы с ними, конструирование адаптивных моделей поведения и социальных взаимодействий, обеспечивающих наиболее полную социализацию и интеграцию в общество, и культуру проблемных детей и их семей.

    Документы

    Педагог-психолог

    Гайдарёва Татьяна Александровна.
    Гайдарёва Татьяна Александровна
    Педагог психолог
    Кабинет Психолога
    Телефон:
    31171
    Часы приема:
    09.00-13.00

    Уполномоченный по правам ребёнка

    ЗА ЧТО ОТВЕЧАЕТ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ?

    Уполномоченный по правам ребёнка в школе отвечает за защиту права ребёнка на: жизнь и здоровье; образование; социальную помощь; жизнь и воспитание в семье. Деятельность Уполномоченного нацелена на защиту детей от насилия, унижения, эксплуатации. Детский Уполномоченный в своей деятельности руководствуется тремя принципами: наилучшие интересы ребёнка; равенство прав всех детей; равенство прав и обязанностей родителей в отношении ребёнка.

    ЧЕМ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ДЕТСКИЙ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ?

    Уполномоченный оказывает содействие ребёнку в восстановлении и защите его нарушенных прав.

    ЧЕМ ЗАНЯТ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ?

    Выполняя миссию по информированию детей об их правах и своей деятельности по защите прав детей, Детский Уполномоченный проводит беседы в школе, выступает перед родителями и сотрудничает с советом уполномоченных. Уполномоченный по правам ребёнка публикует статьи, посвящённые защите прав и интересов ребёнка. Каждый ребёнок и каждый взрослый, если он узнал о нарушении прав детей, должен обратиться к Уполномоченному по правам ребёнка. Если ты нуждаешься в помощи или хочешь больше узнать о своих правах, ты всегда можешь прийти к Уполномоченному по правам ребёнка в школе. Не стесняйся обращаться! У Детского Уполномоченного есть помощники, которые обязательно займутся твоим вопросом, даже если сам Уполномоченный очень занят или болеет.  

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Основная тематика обращений учащихся:

    1. проблемы межличностных отношений среди подростков
    2. конфликты по поводу внешнего вида и использование мобильных телефонов в школе во время уроков
    3. необъективность выставления отметок.

    Основная тематика обращений родителей:

    1. консультации
    2. этика поведения учителя
    3. конфликты по поводу внешнего вида.

    Меры, предпринимаемые по обращениям:

    1. индивидуальные и коллективные беседы с учащимися
    2. индивидуальные и коллективные беседы с учителями
    3. индивидуальные беседы с родителями учащихся и с родительской общественностью
    4. доведение до сведения администрации информации о конфликтных ситуациях в школе.
    5. ежемесячно проблемы школы обсуждаются с директором.

    Эти встречи позволяют оперативно решать возникающие вопросы, обсудить прошедшие мероприятия и уточнить дальнейшие планы.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес  

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
    адрес

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Председатель комиссии: 
    фио
    телефон
    e-mail адрес

    Ответственный секретарь комиссии: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
    адрес

    Документы

    • Все документы
    • Локальные
    • Планы
    • Отчёты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике