Основная информация
Будущим первоклассникам
Набор в 1 классы
- С 1 апреля начинается прием заявлений в первый класс от граждан, проживающих на закрепленной территории.
- С 6 июля начинается прием заявлений в первый класс на свободные места от граждан, не проживающих на закрепленной территории.
- Согласно статье 67 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» братья и сестры обладают преимущественным правом на обучение в одной образовательной организации.
Участки п.Михайловка, закрепленные за МКОУ СОШ №3:
- Квартал I - дома № 18, 19, 20, 17, 16, 15, 12, 10, 9, 8, 25, 25а, 1, 1а 3
- Улицы: Заводская, 40 лет Октября, Горького, Дзержинского, Лазо, Победы, Парижской Коммуны, Кирова, Ленина, Буровая, Вокзальная, Садовая, Пушкина, Некрасова, Степная,
- Переулок Шахтовый.
- Заимки: Субботино, блок-пост, Стройгородок
Что такое готовность ребенка к школе?
Важная задача перед родителями – научить ребенка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Для этого нужны определенные условия: ничто недолжно отвлекать. Многое зависит и от того, как дети подготовили свое рабочее место. Например, если ребенок сел рисовать, но не приготовил заранее все необходимое, то он будет постоянно отвлекаться: надо заточить карандаши, подобрать соответствующий листок …
В результате ребенок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и оставляет дело незавершённым.
Большое значение имеет взрослых к делам детей. Если ребенок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственность относится к ней.
Подумайте, а как вы реагируете, когда ребенок не доводит начатое до конца?
Готовность к школе предполагает и определенный уровень умственного развития. Ребенку необходим запас знаний.
Родителям следует помнить: что само по себе количество знаний и навыков не может служить показателем развития. Школа ждет не столько образованного, сколько психологически подготовленного к учебному труду ребенка. Значительно важно не сами знания, а то, как дети умеют ими пользоваться.
Эмоционально-волевая сфера
• Способность управлять своим поведением
• Стремление преодолевать трудности
• Стремление к достижению результата своей деятельности
Нравственно-волевые качества
- Настойчивость
- Усидчивость
- Трудолюбие
- Дисциплинированность
- Внимание
- Любознательность и т.д.
От этих качеств зависит, будет ли ваш ребенок учится с удовольствием, или учеба превратится для него в тяжкое бремя.
Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу:
- Свое ФИО
- Свой возраст
- Домашний адрес
- ФИО родителей и их профессии
- Имена всех членов семьи, важные семейные праздники
- Свой поселок, его достопримечательности, краткую историю
- Свою страну, в которой живет, ФИО президента, столицу Родины
- Времена года
- Диких и домашних животных, их детенышей
- Виды транспорта: наземный, водный, воздушный, подземный
- Различать: - одежду, обувь, головные уборы; - зимующих и перелетных птиц; - овощи и фрукты, ягоды
- Знать и уметь рассказывать русские народные сказки
- Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры
- Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право-лево, вверх-вниз и т.д.)
- Уметь правильно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
- Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов
- Различать гласные и согласные звуки
- Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков
- Понимать, что звуки мы слышим, а буквы пишем
- Хорошо владеть ножницами (резать, вырезать по контуру)
- Хорошо карандашом – без линейки проводить прямые линии (вертикальные, горизонтальные, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различать предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать, невыходя за контур)
- Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счетные операции
- Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав числа: 2,3,4,5.
- Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30-35 минут)
- Сохранять стройную, хорошую осанку, в положении сидя.
- Развитие у детей настойчивости, трудолюбия, умения доводить начатое до конца
- Формирование мыслительной способности, наблюдательности, пытливости, интереса к познанию окружающего, рассуждения ребенка в слух
- При разгадывании загадок, надавайте детям готовый ответ на загадки, заставьте его размышлять, исследовать
- Ставьте ребенка перед проблемными ситуациями (например, почему снежинка на ладони тает, а на деревьях нет)
- Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребенок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, привольно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, а других одобряет.

Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию