Разместите полное и краткое (при наличии) наименование школы
О школе
Полное наименование: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 посёлка Михайловка
Краткое наименование: МКОУ СОШ№3 п.Михайловка
История школы
Школа была открыта 1 апреля 1993 года в здании построенного для профтехучилища.
Руководители школы:
с сентября 2024 - по настоящее время
директор школы Лимарева Татьяна Александровна, педагог по работе с детьми с умственной отсталостью.
2023-2024
директор школы Исакова Инна Модестовна, награждена знаком общественного поощрения к 85-летию Иркутской области, Почетный работник Просвещения Российской Федерации.
2019 – 2023
директор школы Алферова Елена Петровна, учитель русского языка и литературы.
2018 – 2019
директор школы Долгих Марина Анатольевна, учитель русского языка первой категории.
2011 – 2017
директор школы Спешилова Оксана Александровна, учитель физики высшей категории.
1993 – 2011
директор школы Писканова Наталья Петровна, награждена медалью за трудовое отличие.
Из истории МКОУ СОШ №3 и. Михайловка
История строительства школы
В ноябре 1988 года на территории посёлка Михайловка начинается строительство объекта согласно техническому паспорту, наименование которого было «Учебно-производственные мастерские ПТУ ВСОЗ. Проектно-сметная документация на строительство данного объекта разрабатывалась генеральным проектировщиком институтом «Иркутскгражданпроект» и была утверждена 10 октября 1988 года за номером 56. Исходные данные для проектирования были выданы Востсибэнергозаводом, поэтому этой же организацией была и утверждена. Сметная стоимость по утверждённой проектно-сметной документации составила 1977 тыс. рублей: в том числе строительно-монтажные работы 1438,3 тыс. рублей, оборудование, инструмента, инвентаря на 314.0 тыс. рублей. Генеральным подрядчиком являлась ПМК-164 треста «Черемховпромстрой, выполнявший общестроительные работы и субподрядными организациями Усольское УМУ тр. ВСТМ, ВСПВ, выполнившие специальные и монтажные работы. Согласно нормам строительства строительно-монтажные работы должны были длиться 19,3 месяца, но фактически длились 39 месяцев.
Технологические и архитектурно-строительные решения по объекту характеризуются следующими данными: фундамента свайные с монолитным ростверком колонны, ригели, сборные железобетонные, керамзитобетонные плиты, кровля плоская рулонная. Строительный объём 8651 м3.
Данный объект состоит из 3-х корпусов. Универсальный общественно¬бытовой корпус принят по типовому проекту. Здание и2-х этажное, прямоугольное с размерами в плане 42x24 м с внутренним двориком и спортазалом размером 12x24м в два света. Здание непосредственно связано с учебным корпусом и учебно-производственными мастерскими тёплыми переходами.
В 1992 году 21 декабря был подписан Акт рабочей комиссии о готовности законченного строительством здания. Рабочая комиссия, назначенная директором Восточно-Сибирского Огнеупорного завода, приняла решение: Профтехучилище на 480 мест считать принятым от генерального подрядчика и готовым для предъявления Государственной приёмочной комиссии. А уже 19 февраля 1993 года был подписан Акт государственной приёмочной комиссией о приёмке в эксплуатацию законченного строительного объекта.
Благоустройство в полном объёме закончилось только в июле 1993 года.
История открытия школы
Несмотря на то, что не в полном объёме закончилось благоустройство школы, 1 апреля 1993 года школа распахнула свои двери, где будущих выпускников школы ждал первый педагогический коллектив во главе с Ганжур Людмилой Анатольевной, тогда и.о. директора школы.
Из воспоминаний Шороховой Людмилы Викторовны, учителя начальных классов: «В этот весенний тёплый день Ганжур Людмила Анатольевна разрезала ленту, которая ознаменовала открытие школы. На празднике присутствовали представители отдела образования Скворцов А.М., администрация Восточно-Сибирского огнеупорного завода во главе с Борисовым М.П. и Алферовым В.Т., глава поселения Гулин М.М.. Первый день в новой школе для детей был очень интересным, праздничным, счастливым. Учителя проводили в своих классах «Урок знаний» и экскурсию по школе. Волнующим моментом не только было открытие школы, но и сама подготовка кабинетов к учебному процессу. Накануне открытия учителя совместно с родителями мыли кабинеты, приводили в порядок мебель».
В этот знаменательный день 1 апреля перешагнули порог школы 446 учеников. В новые светлые кабинеты зашли 18 классов, для которых этот день стал первым учебным днём в стенах школы. В этот учебный год в школе не было выпускников, т.к. пришли в школу 10-классники вместе со своим классным руководителем Исаевой Галиной Ивановной. Поэтому первый выпуск в нашей школе был только в 1994 году. Выяснили, что первой учительницей первых выпускников нашей школы была Шеломенцева Изида Ивановна. Первый выпуск - это 23 выпускника, из них было 9 ударников, со средним баллом аттестата - 4
Первый коллектив МОУ СОШ №3
Первые учителя нашей школы начали свою трудовую деятельность 29 марта 1993 года в количестве 29 человек [Приложение фото Г]. Первым руководителем педагогического коллектива в должности и.о. директора до августа 1993 года была Ганжур Людмила Анатольевна, которая продолжили свою профессиональную педагогическую деятельность, но уже в другой школе. На должность зам.директора по УВР была принята Переляева Валентина Петровна, учитель математики, которая в этой должности проработала до 2007 года, зам. директора по ВР Ушакова Елена Олеговна. Первый педагогический коллектив состоял из учителей:
■ начальных классов: Бузикова Галина Петровна, Вичужанина Елена
■ Борисовна, Чувашева Елена Михайловна, Шорохова Людмила
■ Викторовна, Иванова Елена Георгиевна, Иванова Елена Ивановна;
■ филологов: Шиш Любовь Петровна, Белоусова Галина Николаевна,
■ Кармадонова Ирина Владимировна;
■ математиков: Пузанова Светлана Валентиновна, Соловьёва Наталья Ивановна, Аносова Лидия Вениаминовна
■ биолог: Губайдулина Людмила Викторова;
■ химии: Лобкис Альбина Григорьевна
■ физики: Скворцова Валентина Борисовна
■ лингвистов: Назарова Татьяна Леонидовна, Исаева Галина Ивановна;
■ истории: Иванычева Елена Андреевна
■ музыки: Васьковская Елена Васильена
■ физкультуры: Подрез Зоя Викторовна, Молчанова Гулынара Камильевна.
А также те педагоги, которые входили в состав служб по воспитательной и социально-психолого-педагогической деятельности.
В разные годы директорами школ трудились:
■ Ганжур Людмила Анатольевна (с момента строительства и до 31.05.1993г.)
■ Писканова Наталья Петровна с 01.09.1993г по август 2011г
■ Спешилова Оксана Александровна с августа 2011 по 31.10.2017г
■ Долгих Марина Анатольевна с 01.11.2017 по 30.08.2019
■ Алферова Елена Петровна с 01.09.2019 по 2023г
■ Исакова Инна Модестовна с 01.09.2023 по 01.09 2024г.
■ Лимарева Татьяна Александровна с 01.09.2024г
Педагогический потенциал школы
Всего в школе работали и продолжают работать 107 учителей. Высшее образование - 38 человек.
В школе сложился работоспособный высококвалифицированный педагогический коллектив, в котором 36 из 45 человек имеют различные квалифицированные категории.
Есть Отличники народного Просвещения: Шарыпова Л.Н., Шорохова Л.В.. Почётные работники общего образования РФ: Ёлгина Е.В. Отличники Просвещения РФ: Вессель Т.Ю. Почетные работники Просвещения РФ: Исакова И.М., Исаков А.В.
Современная школа:
В школе созданы условия для того, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно, мог в полной мере развить свои способности, реализуя основную потребность растущего организма - познать себя. Это и лыжные прогулки, подвижные игры в спортзале, кружки и факультативы, беседы, классные часы. В школе практикуются соревнования. а тшюне мероцр ытия. посвяшенные Дню защитника Отечества.
Педагоги нашей школы в своей повседневной работе опираются на потребности и интересы учащихся. В школе работают кружки по интересам, школьные: «ЮДП», «Лего-роботы», «Юный художник», "Спортивный". Педагоги в своей работе стараются находить способности у детей, способствовать их развитию, формируют устойчивые профессиональные интересы и наклонности, поддерживают одаренных детей и талантливых воспитанников, кропотливо работают со всеми детьми.
Важнейшим компонентом научно-методической работы учителей школы можно считать проведение исследовательской работы с учащимися во внеурочное время. Эта работа ведется в течение многих лет.
Создан свой сайт, на котором размещена полная информация об образовательных учреждениях.
Традиции школы: День учителя, Встреча выпускников, Праздник для мам, Масленица, Концерт к 8 марта, День рождения школы, Слёт отличников и ударников, День здоровья, Турслёт.
Свыше 90% выпускников поступает в высшие учебные заведения. С 1991 года 11 выпускников были награждены золотыми и серебряными медалями.
Основную задачу - воспитание детей трудолюбивыми, настоящими гражданами своего села, республики, страны - школа решает успешно. За последние 3 года 100% учителей прошли курсы в институте образования.
Педагогическое просвещение родителей идет через общешкольные и классные родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации; посещение на дому, информирование родителей о состоянии и перспективах работы школы. Родители участвуют в работе Совета школы, родительского комитета.
Ученический контингент
За всю историю нашей школы через ее стены прошли сотни людей. Одни приходили и уходили, другие появлялись, чтобы остаться здесь, оставить след в истории школы.
Первый выпуск был совершён в 1994 году. За 30 лет сделано 29 выпусков, это 38 классов. Всего выпускников 681.
Историю школы обогатили учащиеся, окончившие курс среднего образования с золотой и серебряной медалями. С 1995 года в школе появились медалисты. Золотых медалистов - 10, серебряных - 13. Ученики нашей школы являются победителями и призёрами - муниципальных олимпиад по русскому языку, литературе, биологии, технологии, конкурсов 7 различных уровней, всероссийских, региональных и муниципальных научно- практических конференций, спортивных соревнований, туристических слётов. Традиционным стало участие наших учеников в дистанционных конкурсах - «Пегас», «Кенгуру», «Олимпус», «Золотое перо», «ЧИП», «Русский медвежонок», «Золотое руно», «Британский бульдог», «Страница 21».
Проанализировав ученический контингент, как менялся его состав, сделали следующие выводы:
1. До 1999 года количество учеников каждый год увеличивалось, с 1993 года от 466 учеников до 1999 года до 465 учеников;
2. С 2000 года в школу стало приходить всё меньше первоклассников, что было связано с демографическим кризисом в стране и, следовательно, и в посёлке. Уменьшение наблюдалось вплоть до 2006 года, количество учеников уменьшилось до 275.
3. Увеличение учеников в школе произошло только 2009 году и было связано с тем, что была закрыта на территории посёлка школа №2 и в школу вместе со своими классными руководителями пришли 6 классов;
4. Максимальное количество учеников, которое училось в нашей школе пришлось только на 1 сентября 2020 года и составило 509 учащихся;
5. Среди общеобразовательных классов в 2009 году появляется специальный (коррекционный) класс, где учились дети с первого по восьмой класс. В 2010 году был первый выпуск учащихся, которые учились по адаптированной образовательной программе.

Образование и формы обучения
Виды реализуемых образовательных программ в МКОУ СОШ№3
1. Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО)
2. Основная образовательная программа основного общего образования (ООП ООО)
3. Основная образовательная программа среднего общего образования (ООП СОО)
4. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с ЗПР (АООП НОО ЗПР)
5. Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для детей с ЗПР (АООП ООО ЗПР)
6. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с умственной отсталостью 1 варианта (АООП НОО 1 в)
7. Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для детей с умственной отсталостью 1 варианта (АООП ООО 1 в)
8. Специальные индивидуальные программы развития обучающихся по адаптированным образовательным программам 2 варианта.